В современном мире технологий и прогресса мы должны многое уметь, постоянно развиваться и совершенствоваться, а на детей ложиться еще большая нагрузка. Они должны ходить в школу, посещать различные кружки, осваивать новые технологии – в общем, жить в ногу со временем. Объем информации просто огромен. И детям приходиться проводить много часов сидя за столом выполняя всевозможные задания, делая «Домашнюю» и «Внеклассную работу». Дети многому должны научиться и чем удобнее им будет, тем легче они будут усваивать информацию.
Для того чтобы правильно организовать рабочее место ребенка, необходимо соблюсти несколько правил:
- тишина и порядок – это поможет сосредоточиться, удобная система хранения канцелярских принадлежностей поможет ребенку соблюдать порядок самостоятельно;
- рабочее место должно освещаться с левой стороны (если ребенок «правша»);
- стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Это позволить избежать в будущем проблем со здоровьем, таких как искривления позвоночника, застойные явления в кровеносном русле ног и малого таза, нарушение зрения,
Таблица групп роста детской мебели (ГОСТ 11015-93 и ГОСТ 11016-93)
Группа роста |
Рост ребенка |
Высота сиденья стула от пола, см. |
Высота рабочей поверхности стола, см. |
00 |
До 85 |
18 |
34 |
0 |
85-100 |
22 |
40 |
1 |
100-115 |
26 |
46 |
2 |
115-130 |
30 |
52 |
3 |
130-145 |
34 |
58 |
4 |
145-160 |
38 |
64 |
5 |
160-175 |
42 |
70 |
6 |
175 и выше |
46 |
76 |
Необходимые условия, которым должна соответствовать ученическая мебель для обеспечения правильного положения тела при сидении (в соответствии с ГОСТом 11015-93, 11016-93 и ISO 5970)
A – ступни ног должны полностью стоять на полу.
B – между коленями и столешницей должно быть пространство для свободного движения (не менее
C – нижняя часть бедра под коленями не должна испытывать давление от переднего края стула.
D – высота стола должна обеспечивать горизонтальное положение руки сидящего при вертикальном положении предплечья.
E – спинка стула должна поддерживать спину в поясничной области и нижней части лопаток.
F – между подколенными впадинами и передним краем стула должно быть свободное пространство.
G – между спинкой и сиденьем стула должно быть свободное пространство.
Максимально добиться этого поможет мебель-трансформер, которую вы сможете регулировать и использовать все время учебы в школе. Организуйте своему ребенку красивое и комфортное рабочее место и пусть учебный процесс приносит ему только удовольствие.